На сколько лет регистрируют ПБ?
Паспорт безопасности регистрируют на три или пять лет, в зависимости от класса опасности продукции по ГОСТ 12.1.007-76. Продукцию, относящуюся к 3 и 4 классам, регистрируют на 5 лет, к 1 и 2 классам – на 3 года.
Для чего нужен SDS?
Наличие паспорта безопасности SDS является одним из законодательных требований при поставках химической продукции на экспорт в большинство стран мира. Причем по формату и содержанию SDS должен соответствовать законодательным требованиям именно той страны/региона, куда планируются поставки. SDS необходим для осуществления грузоперевозок, прохождения таможенной границы и получения лицензий/сертификатов на химическую продукцию.
В чем разница между SDS (Safety Data Sheet) и (M)SDS (Material Safety Data Sheet)?
Оба этих термина являются названиями одного и того же документа – паспорта безопасности химической продукции. (Material) Safety Data Sheet - наименование, которое до 2017 года использовалось в национальном законодательстве США и на данный момент считается устаревшим. В настоящее время в нормативных документах различных стран, в том числе США, используется аббревиатура SDS (Safety Data Sheet).
Транспортная компания требует предоставить «лист безопасности (M)SDS», что это такое?
«Лист безопасности (M)SDS» - это один из вариантов перевода на русский язык международного понятия “Safety Data Sheet” – паспорта безопасности химической продукции. В настоящее время понятие «лист безопасности» практически не встречается, однако некоторые грузоперевозчики, которые, как правило, не отслеживают изменения в терминологии, связанной с регулированием обращения химической продукции, используют именно его. Таким образом, под требованием «предоставить лист безопасности (M)SDS» следует понимать необходимость сопровождения Вашей продукции паспортом безопасности SDS.
Требуется ли регистрация паспорта SDS?
В отличие от российских паспортов безопасности химической продукции, SDS регистрации не подлежат. Однако могут быть другие национальные особенности. Например, в Турецкой Республике, разработкой SDS может заниматься только специалист, прошедший аттестацию и имеющий соответствующий сертификат.
Какие документы необходимо предоставлять на регистрацию?
При регистрации паспорта безопасности химической продукции мы запрашиваем следующие документы:
- заявка (оригинал в 1 экземпляре);
- титульный лист ПБ (оригинал в 3 экземплярах);
- текст паспорта безопасности (оригинал в 1 экземпляре);
- нормативный документ на основании которого выпускается продукция (продукция произведенная в России: ГОСТ, ТУ, СТО, ОСТ; иностранная продукция: MSDS, ASTM).
- доверенность на представление интересов (оригинал в 2 экземплярах).
В течение какого времени проводится регистрация паспорта безопасности химической продукции?
Стандартный срок регистрации ПБ – 30 календарных дней, с момента получения полного пакета документов в бумажном виде.
Ускоренный срок регистрации ПБ - 15 календарных дней, с момента получения полного пакета документов в бумажном виде.
Самый быстрый срок регистрации ПБ - 5 календарных дней, с момента получения полного пакета документов в бумажном виде.
Регистрация включает в себя проверку ПБ на соответствие требованиям ГОСТ 30333-2007, выдачу рекомендаций по доработке ПБ (если таковые имеются), установление срока действия ПБ, внесение ПБ в Регистр и выдачу заявителю титульного (учетного) листа ПБ с подлинными регистрационными реквизитами в двух экземплярах.
Как проверить подлинность титульного листа ПБ сторонней организации?
В настоящий момент открытый доступ к Регистру ПБ отсутствует. В случае возникновения вопроса о легитимности ПБ, любое юридическое лицо может узнать о корректности номера ПБ, направив запрос на электронную почту passport@ciscenter.org.
В чем разница между SDS и ПБ РФ по ГОСТ 30333-2007?
Паспорт безопасности химической продукции (Safety Data Sheet) – документ, являющейся обязательной частью технической документации на химическую продукцию. Формат и содержание паспорта безопасности определены в Рекомендациях ООН «Согласованная на глобальном уровне система классификации опасности и маркировки химической продукции» (СГС) и признаны на международном уровне. Так, структура документа предусматривает 16 разделов, расположенных в определенном порядке, например, физико-химические свойства продукции должны быть указаны в девятом разделе, информация при перевозках – в четырнадцатом. Однако необходимо помнить, что внедрение Рекомендаций ООН-СГС в национальное законодательство той или иной страны предусматривает модульный подход, т.е. страны могут определять по своему усмотрению какие из элементов СГС будут применяться в различных звеньях существующих у них систем регулирования обращения химической продукции. Так, основные различия при внедрении СГС встречаются в классификации опасности (раздел 2) и требованиях к оформлению паспорта безопасности. Отличительной особенностью Российских паспортов безопасности (ПБ РФ) является регистрация документов в Регистре Паспортов безопасности, а также наличие титульного листа с печатью и подписью как компании-владельца паспорта, так и компании, осуществляющей ведение Регистра. По сравнению с SDS на экспорт, где используются краткие и, как правило, стандартные фразы, информация в ПБ РФ приводится более полно. В частности, раздел 1.2 должен содержать телефон для экстренной связи, в качестве которого в России, как правило, указывается телефон производителя, а в Европе это могут быть телефоны различных токсикологических центров аккредитованных на государственном уровне, служб быстрого реагирования и пр.
Достаточно ли перевести ПБ РФ на английский язык и сопровождать им продукцию на экспорт, например, в Европу?
Перевод ПБ РФ на английский язык для поставок на экспорт, как и перевод SDS на русский язык для импорта в Россию недостаточен – необходимо учитывать национальные требования к составлению паспортов безопасности химической продукции.
На какую продукцию необходимо разрабатывать паспорт MSDS?
1. Паспорт (M)SDS это сопроводительный документ для экспорта химической продукции. На химическую продукцию обращающуюся только на территории России и стран СНГ паспорт MSDS не разрабатывается.
2. Паспорт безопасности (M)SDS должен разрабатываться для любого типа химической продукции, которая в какой-либо степени может навредить человеку, имуществу или окружающей среде при ее использовании. В первую очередь паспорт безопасности должен быть включен в пакет сопроводительной документации к следующим видам химической продукции (согласно статье 31 регламента REACH):
- химические вещества и смеси, отнесенные к категории опасных в соответствии с Директивами 67/548/ЕЕС и 1999/45/ЕС;
-
химические вещества, в соответствии с критериями, указанными в Приложении 13 регламента REACH, отнесенные к стойким, биоаккумулятивным и токсичным (PBT) или к особо стойким с высокой степенью биоаккумуляции (vPvB);
-
вещества из Кандидат-списка на включение в Приложение 14 регламента REACH (список веществ, для которых необходима авторизация).
Кроме того, необходимо представить Паспорт безопасности (M)SDS по первому требованию, для следующих категорий препаратов, не относящихся к опасным, но содержат вещества:
- представляющее опасность для здоровья человека и состояния окружающей среды, концентрация которого в негазообразном препарате не меньше 1% массы препарата; в газообразном препарате – не менее 0,2% объема;
-
относящееся к категории стойкого, биоаккумулятивного и токсичного (PBT) или особо стойкого с высокой степенью биоаккумуляции (vPvB), концентрация которого в не газообразном препарате составляет не менее 0,1% всей его массы;
-
внесенное в перечень веществ, которые будут включены в Приложение 14 регламента REACH, концентрация которого в негазообразном препарате не меньше 0,1% массы препарата;
-
для которого в ЕС установлен предельный уровень воздействия в рабочей среде.
Где получить паспорт MSDS?
Если вы являетесь производителем продукции, то паспорт MSDS вам необходимо разработать самостоятельно или прибегнуть к нашей помощи.
Если вы импортируете или покупаете иностранную продукцию, то необходимо запросить паспорт MSDS у поставщика и вам его предоставят.
Обязательна ли регистрация ПБ?
Составление паспорта безопасности химической продукции до 2021 года является добровольным, однако он приобретает юридическую силу только после его внесения в Регистр ПБ и присвоения ему регистрационного номера.
Обязательна ли разработка паспорта безопасности химической продукции?
До вступления начала действия (02.06.2021 г.) технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017) оформление паспорта безопасности химической продукции производится на добровольной основе.
Однако паспорт безопасности химической продукции в данный момент запрашивают при авиаперевозке, транспортировке железнодорожным и автомобильным транспортом. Так же при поставке продукции на рынок, покупатели включают паспорт безопасности химической продукции в перечень обязательной сопроводительной документации.